Рынок профнастила в условиях кризиса

Массовое использование профилированного стального листа в качестве кровельного и стенового строительного материала в России началось относительно недавно, во второй половине ХХ века. Стимулом этому послужило внедрение прогрессивных технологий антикоррозийной обработки не только оцинковкой, но и покрытием стойкими многоцветными полимерными составами. Основным потребителями профнастила является строительная отрасль и частные застройщики.

В результате бурного роста коттеджного и малоэтажного строительства в девяностые годы прошлого и в начале нынешнего века создались условия для расширения существующего производства профлиста, появились новые предприятия, активизировался импорт. Наполнение рынка с огромным разнообразием предложений по типу гофры, цвету, толщине листа позволило полностью покрыть спрос.

Экономический кризис 2008 года, отголоски которого наблюдаются и в настоящее время, внёс существенные коррективы в сложившееся положение дел. Резко снизившиеся темпы строительства значительно сократили потребность в профнастиле. Как известно, в условиях рынка выживает сильнейший, и это в полной мере коснулось сферы производства профилированного листа. В регулировании объёмов производства и продаж сыграла свою роль конкуренция, вытеснив несостоятельных производителей. Для того чтобы выжить в условиях кризиса, оставшиеся предприятия используют все возможности для привлечения потребителей профлиста. Во главу угла ставятся не объёмы выпуска, а качество продукции с объективной, понятной покупателям ценой. Большую роль в укреплении производственных позиций играет грамотная маркетинговая политика. Реалии сегодняшнего дня убедительно показывают, что на рынке профнастила имеет место здоровая, честная конкуренция, выгодная нашим строителям — конечным потребителям продукции.